Пятница, 14.08.2020, 23:35
Приветствую Вас Гость




Сайт учителя истории и обществознания
Артемьевой Елены Витальевны

МБОУ СШ №9 г. Камышин
Волгоградской области




Этот день в истори
День в истории
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации родителям шестиклассника


       Если вы думаете, что, пройдя вместе с ребенком огонь и воду проблем 5 класса, вы можете расслабиться хотя бы на пару лет, то вы ошибаетесь. Каждый новый учебный год будет приносить новые испытания вашим нервам. Понятно, что проблемы шестиклассников и девятиклассников будут отличаться друг от друга. Но ведь каждый подросток развивается в своем темпе. И то, что в душе одного ребенка начнет происходить в 12 лет, другого коснется лишь через год-полтора. Поэтому, мы просто опишем, как может меняться душевное состояние и отношение к учебе подростка на протяжении учебы в средней школе.

     Младшему подростку (11-12 лет) интересно все. Его интересуют проблемы войны и мира, жизни и смерти, историческое прошлое и фантастическое будущее, а девочки начинают повально увлекаться гороскопами и гаданиями. Такой «взрыв» любознательности, конечно, похвален. Он показывает, что ребенок активно познает окружающий мир. Одна беда: в основном все его интересы поверхностны и выходят за рамки школьной программы. Отдавая все время на изучение интересующих его вопросов, на учебу ему просто не хватает времени. Поэтому не удивляйтесь парадоксу: дома ребенок читает исторические книги, а вот оценки за ответы на уроках истории не улучшаются. К тому же пристрастия подростка достаточно быстро меняются. Ведь это собственно еще не полноценные увлечения, а создание некоторой базы интересов. В дальнейшем на этой основе сформируется область подлинных, имеющих личный смысл интересов. На почве увлечений (пусть даже временных) подростки объединятся в группы.

     Общий интерес – повод для общения, которое становится наполненным содержанием. И очень часто случается, что если в компании один из подростков чем-нибудь увлекся – то это подхватят и все остальные. Так появляется «мода на интерес». Иногда она охватывает весь класс, или даже всю параллель. А характерной чертой подобных интересов станет безоглядность увлечений, с полной отдачей этому интересу всего времени и сил. Так, в свое время все подростки повально приносили в школу тамагочи – электронную игрушку ребенка, которого надо было по часам «кормить», «играть» с ним. Ребята «носились» с ними все перемены. И даже на уроках учителя постоянно делали замечания отвлекшемуся на игрушку подростку. Сейчас это все больше мода на компьютерные игры, определенных видов. Но иногда такие повальные увлечения могут быть и вредными. Ведь именно, за компанию чаще всего впервые и пробуют наркотики.
     Будьте бдительны! Бывают случаи, когда подобная «мода» перерастает для подростка в подлинное увлечение. Но в таких случаях ребенку нужна помощь родителей и педагогов, чтобы поддерживать интерес.

     Особое пристрастие, которым увлекаются целыми поколениями – музыка определенного направления. Именно в это время подростки начинают ходить на концерты любимых рок- и поп-групп, включать дома магнитофон на «полную катушку». Чаще всего характер полюбившегося музыкального стиля будет определяться эмоциональными особенностями ребенка. Именно в словах песен он будет искать ответы на мучающие его вопросы, а характерная музыка будет затрагивать определенные душевные нотки. Так, песни бардов под гитару чаще будут слушать романтически настроенные подростки. А вот «тяжелый металл» найдет своих поклонников среди ребят, которые считают, что «надо быть крутым и сильным без всяких там сентиментальных соплей». Иногда в этом возрасте случается и обратное – подросток не хочет увлекаться ничем. И чем больше взрослые стараются привить какой-нибудь интерес своему ребенку, тем хуже получается. Подросток озлобляется, и все больше отдаляется от родителей.

    Причинами подобного явления могут быть социальные условия: отсутствие рядом с домом тех кружков, куда хочет записаться ребенок, или недоступная для семьи школьника плата за оснащение подростка, если он будет заниматься в понравившейся ему секции. Не все же родители могут купить сыну горные лыжи и оплачивать пребывание на турбазах или приобрести спелеологическое снаряжение. К тому же неизвестно, сколько прозанимается в секции подросток, ведь увлечения, как уже говорилось, часто носит временный характер. Окружение самого ребенка так же влияет, захочет ли он чем-нибудь заниматься. Если рядом друзья «бездельники», то выделяться вреди них – означает быть «белой вороной». А кому хочется, чтобы над тобой смеялись? К тому же такие друзья и так найдут, чем занять себя от скуки. Но такая позиция чаще говорит о низкой самооценке подростка. Так же отсутствия интересов может спровоцировать неуспех в деле. Если подросток не готов преодолевать препятствия, то первая же неудача может отбить у него охоту продолжать заниматься понравившимся делом.

     Есть еще одна проблема, связанная с усвоением знаний. В начальной школе обучение ребенка строилось в соответствии с его повседневным опытом. В средней же школе подростка учат мыслить абстрактными категориями. Таким образом, полученные знания трудно приложить к реальной жизни. Чтобы найти эту связь с окружающей действительностью нужно усвоить систему понятий и различных закономерностей. А это требует определенных усилий. Поэтому многие подростки просто бездумно заучивают материал, т.е. усваивают его формально, не проникая в суть того, что изучают. Такая учеба (зазубривание без осмысления, механически) не приносит радости школьнику, к тому же способствует повышению его утомляемости. Но он продолжает «грызть гранит науки», потому что хочет остаться «отличником» или «хорошистом».
Другой вид формального усвоения знания проявляется в том, что ребенок не может применить свои теоретические знания в конкретной ситуации. Так он может с упоением рассказывать дома о «чуде» вегетативного размножения, а, выпалывая у себя на даче сорняки, оставлять часть их корней в земле.

     Как можно помочь подростку преодолеть эту часть проблем: Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временных характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его даже самых странных увлечениях позитивное начало. Укрепляйте самооценку ребенка. Помогите ему научиться анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поможете сохранению его интереса к увлечению. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а так же применять свои знания в жизни.


 

 

Вход на сайт
Электронный журнал
Мини-чат
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Сайт учителя истории и обществознания Артемьевой Елены Витальевны